МАРКИРОВКА ОСТАТКОВ ОБУВИ
ВОПРОС-ОТВЕТ О МАРКИРОВКЕ
При передаче товара по госконтракту поставщик формирует и передает в ГИС МТ "Честный знак" сообщение о выводе товара из оборота.
Передача обувных товаров в рамках государственных контрактов признается выводом товара из оборота (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Данные о выводе товара из оборота передает в систему участник оборота – поставщик товара с указанием причины "продажа по госконтракту" (п. 13 Правил).
Поставщик товара формирует и передает в систему маркировки сообщение о выводе товара из оборота по причине продажи покупателю для собственных нужд. Это так, поскольку продажа обувных товаров юридическим лицам или предпринимателям для собственных нужд (без последующей реализации) является выводом из оборота (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Поэтому продавец обязан передать в ГИС МТ "Честный знак" уведомление с указанием причины вывода из оборота – "оптовая продажа для использования товара в собственных нуждах предприятием-покупателем" (п. 80 Правил).
При этом организации, которые приобретают обувные товары для собственного использования, не являются участниками оборота обувных товаров, поэтому никакие данные в систему не должны передавать (п. 2 Правил).
В актуальных релизах программы 1С есть документ Отгрузка товаров ИС МП, который среди прочего, позволяется отразить отгрузку не участнику.
Продавец маркированной продукции при отгрузке не участнику оборота создает документ Отгрузка товаров ИС МП с операцией Продажа для собственных нужд покупателя.
Если покупатель является неучастником, то в документе следует установить флажок Отгрузка неучастнику.
Использование ЭДО покупателем в такой сделке не обязательно. Более того, в настоящее время электронные документы, стороной которой является неучастник в ИС МП не обрабатываются. Поддержка вывода из оборота по ЭДО планируется реализовать позднее.
В настоящее время если в сделке неучастнику используется ЭДО, то перед отправкой документа по ЭДО рекомендуется создает документ Отгрузка товаров ИС МП с операцией Продажа контрагенту для собственных нужд.
Коды для транспортной упаковки — это коды-агрегаты. При формировании таких кодов нужно указать коды на товар, которые лежат внутри упаковки. Количество уровней такого агрегата неограниченное – можно составить агрегат на другие агрегаты.
Агрегирование – это процесс объединения обувных товаров (в т.ч. в потребительской упаковке) в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением кода. Этот код содержит информацию о взаимосвязи кодов каждого вложенного товара, потребительской упаковки, транспортной упаковки (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
При агрегировании товаров в транспортные упаковки первого уровня участник оборота сообщает в ГИС МТ "Честный знак" (пп. "а" п. 59 Правил):
При агрегировании в транспортную упаковку последующих уровней участник оборота сообщает в ГИС МТ "Честный знак" (пп. "б" п. 59 Правил):
В дальнейшем при расформировании транспортной упаковки в ГИС МТ "Честный знак" сообщаются следующие сведения (п. 60 Правил):
При этом в ГИС МТ коды расформированной транспортной упаковки выводятся из оборота, а коды содержащегося в ней товара остаются в обороте.
В отдаленных от сетей связи местностях онлайн-кассу можно использовать в автономном режиме. Это означает, что фискальные документы в налоговые органы и оператору маркировки не обязательно передавать через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, см. подробнее).
Если организация применяет ККТ в автономном режиме (без ОФД), то данные о продажах маркированного товара нужно передавать в ГИС МТ "Честный знак" не позднее 30 календарных дней со дня продажи (п. 77 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Иными словами, самостоятельная передача (без ОФД) данных должна быть не реже 1 раза в месяц.
Самостоятельно передать данные в ГИС МТ можно одним из способов:
При этом поставщики будут выставлять УПД на реализованный товар. А вот куда они будут их направлять, решать организации-покупателю, так как это зависит от используемого оператора ЭДО. Для приема электронных документов можно использовать сервис 1С:ЭДО.