Click to order
Total: 
 

МАРКИРОВКА ОСТАТКОВ ОБУВИ

С 1 июля 2020 оборот обуви без маркировки полностью запрещен согласно Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров."
Мы предлагаем услуги по подключению к системе «Честный Знак», к ЭДО, по выпуску ЭЦП и интеграции с учетными системами семейства 1С:Предприятие Вашей организации. Мы всегда старались придерживаться полного цикла в решении задач по автоматизации учета клиентов, как бы «под ключ». Обязательная маркировка товаров — не исключение.
Сам процесс подключения достаточно сложный, есть много подводных камней. Также необходимо соблюдение законодательства по части розничной продажи — маркированный товар нельзя продавать на Патенте и ЕНВД. С 1 февраля 2020 года за продажу немаркированной обуви предусмотрены значительные штрафы — от 50 000 руб.
На очереди в этом году: сигареты, молочная продукция, покрышки и шины и т. д. Подробнее…
Для полноценной интеграции с системой «Честный Знак» нужно предпринять существенное количество действий. Ниже их приблизительный перечень, который мы можем сделать за Вас:
  1. Подготовка документов и выпуск электронной цифровой подписи.
  2. Установка средства криптографической защиты информации (СКЗИ VipNet) и регистрация экземпляра программного обеспечения.
  3. Интеграция электронной цифровой подписи в товароучетную систему.
  4. Настройка электронного документооборота и отправка приглашения поставщикам.
  5. Регистрация в «Честном Знаке» с использованием выпущенной электронной цифровой подписи.
  6. Настройка 1С и интеграция с ЛК «Честный Знак» и со Станцией управления заказами (СУЗ ЧЗ);
Из оборудования у участников оборота должны быть двухмерные сканеры штрихкодов, принтер для печати кодов маркировки (не покупайте, мы можем Вам распечатать и выход в Интернет.
После этого, Вы получаете техническую возможность взаимодействовать с «Честным Знаком» в части поступления и приемки товаров, оптовых и розничных продаж, маркировки остатков и т. д. Если будет нужна наша помощь по дополнительным услугам — обучению, эмиссии кодов на остатки, печати марок, вводу марок в оборот и т. д. — мы также готовы. Но, поскольку потребности и объем работы у каждого свой, — необходимо обговорить индивидуально. Обозначенный выше комплекс мероприятий мы оцениваем в 3800 рублей с торговой точки, которая не находится у нас на абонентском обслуживании. Выпуск электронных подписей и процедуры регистрации можем уже начать, а интеграцию с 1С только после обновления версии конфигурации до актуального релиза. Если вдруг у Вас не заключен договор Информационно-технологического сопровождения 1С: ИТС, с радостью решим и эту проблему.
По поводу маркировки товарных остатков — мы приобрели специальные термотрансферные принтеры и можем напечатать столько марок, сколько нужно. Марки на самоклеющихся этикетках, устойчивых к выгоранию до пяти лет. До 29 февраля «Честный Знак» генерирует их бесплатно. От участников оборота обуви требуется их только распечатать, наклеить на коробки и ввести в оборот.

ВОПРОС-ОТВЕТ О МАРКИРОВКЕ

Нужно ли передавать в систему маркировки данные, если обувь продается (покупается) по госконтракту?

При передаче товара по госконтракту поставщик формирует и передает в ГИС МТ "Честный знак" сообщение о выводе товара из оборота.

Передача обувных товаров в рамках государственных контрактов признается выводом товара из оборота (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Данные о выводе товара из оборота передает в систему участник оборота – поставщик товара с указанием причины "продажа по госконтракту" (п. 13 Правил).

Нужно ли передавать в систему маркировки данные о продаже обуви организациям для собственных нужд?

Поставщик товара формирует и передает в систему маркировки сообщение о выводе товара из оборота по причине продажи покупателю для собственных нужд. Это так, поскольку продажа обувных товаров юридическим лицам или предпринимателям для собственных нужд (без последующей реализации) является выводом из оборота (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Поэтому продавец обязан передать в ГИС МТ "Честный знак" уведомление с указанием причины вывода из оборота – "оптовая продажа для использования товара в собственных нуждах предприятием-покупателем" (п. 80 Правил).

При этом организации, которые приобретают обувные товары для собственного использования, не являются участниками оборота обувных товаров, поэтому никакие данные в систему не должны передавать (п. 2 Правил).

В актуальных релизах программы 1С есть документ Отгрузка товаров ИС МП, который среди прочего, позволяется отразить отгрузку не участнику.

Продавец маркированной продукции при отгрузке не участнику оборота создает документ Отгрузка товаров ИС МП с операцией Продажа для собственных нужд покупателя.

Если покупатель является неучастником, то в документе следует установить флажок Отгрузка неучастнику.

Использование ЭДО покупателем в такой сделке не обязательно. Более того, в настоящее время электронные документы, стороной которой является неучастник в ИС МП не обрабатываются. Поддержка вывода из оборота по ЭДО планируется реализовать позднее.

В настоящее время если в сделке неучастнику используется ЭДО, то перед отправкой документа по ЭДО рекомендуется создает документ Отгрузка товаров ИС МП с операцией Продажа контрагенту для собственных нужд.

Что такое маркировка транспортной упаковки, агрегирование?

Коды для транспортной упаковки — это коды-агрегаты. При формировании таких кодов нужно указать коды на товар, которые лежат внутри упаковки. Количество уровней такого агрегата неограниченное – можно составить агрегат на другие агрегаты.

Агрегирование – это процесс объединения обувных товаров (в т.ч. в потребительской упаковке) в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением кода. Этот код содержит информацию о взаимосвязи кодов каждого вложенного товара, потребительской упаковки, транспортной упаковки (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

При агрегировании товаров в транспортные упаковки первого уровня участник оборота сообщает в ГИС МТ "Честный знак" (пп. "а" п. 59 Правил):

  • ИНН производителя, осуществившего упаковку обувных товаров в транспортную упаковку первого уровня;
  • тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
  • ИНН собственника обувных товаров (в случае контрактного производства);
  • перечень кодов транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых указывается перечень кодов.

При агрегировании в транспортную упаковку последующих уровней участник оборота сообщает в ГИС МТ "Честный знак" (пп. "б" п. 59 Правил):

  • ИНН участника оборота, который осуществлял транспортную упаковку последующего уровня;
  • перечень кодов транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых указывается перечень кодов вложенных потребительских (обувных товаров) или транспортных упаковок.

В дальнейшем при расформировании транспортной упаковки в ГИС МТ "Честный знак" сообщаются следующие сведения (п. 60 Правил):

  • ИНН участника оборота, который расформировывает транспортную упаковку;
  • перечень кодов транспортной упаковки, подлежащих расформированию.

При этом в ГИС МТ коды расформированной транспортной упаковки выводятся из оборота, а коды содержащегося в ней товара остаются в обороте.

Как передаются в систему маркировки данные по розничным продажам, если организация применяет онлайн-кассу в автономном режиме?

В отдаленных от сетей связи местностях онлайн-кассу можно использовать в автономном режиме. Это означает, что фискальные документы в налоговые органы и оператору маркировки не обязательно передавать через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, см. подробнее).

Если организация применяет ККТ в автономном режиме (без ОФД), то данные о продажах маркированного товара нужно передавать в ГИС МТ "Честный знак" не позднее 30 календарных дней со дня продажи (п. 77 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Иными словами, самостоятельная передача (без ОФД) данных должна быть не реже 1 раза в месяц.

Самостоятельно передать данные в ГИС МТ можно одним из способов:

  • в ручном режиме через личный кабинет в ГИС МТ (см. подробнее);
  • путем загрузки файлов формата XML или CSV через личный кабинет в ГИС МТ (см. подробнее)

При этом поставщики будут выставлять УПД на реализованный товар. А вот куда они будут их направлять, решать организации-покупателю, так как это зависит от используемого оператора ЭДО. Для приема электронных документов можно использовать сервис 1С:ЭДО.

Оставьте заявку
Made on
Tilda